Несколько фишек для удобной работы в Delphi
Здесь находятся несколько фишек которые позволят вам более удобно работать с Delphi. Некоторые из них могут принести немалую пользу, рекомендуется к прочтению всем кто работает с Delphi
Запомнить открытые закладки
Если вы хотите, чтобы Delphi запомнила, с какими модулями вы работали, и автоматически открыла бы их при вашем следующем возвращении к проекту, зайдите в меню и поставьте галочки:
Tools > Environment options > Preferences > Autosave options > Project desktop
Кстати, при этом будут запоминаться не только открытые юниты, но и установленные в них breakpoints!
Как поставить BreakPoint
Нужно всего-то щелкнуть мышкой слева от окна кода — появится красный кружок и строка также станет красной. Теперь можно запустить программу (F9): она дойдет до этой строки и останавливается. Далее можно продолжить выполнение по действиям (F7) или по блокам (F8). Разница в том, что по F7 она будет заходить во все подпрограммы и составные конструкции, а по F8 — довольно шустро перепрыгивать через них.
В процессе трассировки можно навести курсор на любую переменную в тексте программы, и ее текущее значение отобразится в виде всплывающего хинта!
Значение переменной можно посмотреть и другим способом (в специальном окне):
Ctrl + F7
Если задолбали exception
Бывает так, что какой-то блок кода выдает исключительные ситуации, которые мешают запускать проект. Эти неприятные события можно временно отключить! Для этого ставим 1-ый BreakPoint в начале блока, в его свойствах ставим галочку:
Breakpoint Properties > Advanced > Actions > Ignore subsequent exceptions
Сразу же в конце блока ставим 2-ой BreakPoint, и в его свойствах ставим галочку:
Breakpoint Properties > Advanced > Actions > Handle subsequent exceptions
Теперь это место будет проскакиваться без задержек и всплывающих диалогов подтверждений!
Как поставить Якорь
Предположим, у вас уже объемный модуль, и вам нужно что-то посмотреть в каком-то месте далеко выше или ниже, а затем быстро вернуться к текущей позиции.
Ctrl + Shift + цифра 0..9
Слева появится маркер с соответствующей цифрой. Теперь, чтобы вернуться сюда из любого места модуля, достаточно нажать
Ctrl + цифра 0..9
В каждом модуле можно поставить до 10 подобных якорей (цифры 0..9) и мгновенно перемещаться между ними!
Быстрое перемещение от заголовка подпрограммы к ее телу (и обратно)
Вот вы пробегаете по секции описания, находите заголовок нужной функции или процедуры, хотите перейти на нее. Но ее тело может находится тысячью строками ниже!
Ctrl + Shift + Стрелка Вниз
И вы сразу же оказываетесь в ее теле, прямо под строкой begin.
Хотите вернуться обратно? Нет ничего проще:
Ctrl + Shift + Стрелка Вверх
Но вот новая неприятность: подпрограмма в коде вызывается из другого модуля! Ничего страшного:
Ctrl + Щелчок мышью
Как быстро наделать пустых подпрограмм
Набив вручную несколько заголовков с описаниями подпрограмм, вы решили перейти к их телам. Неужели тоже вручную? Ни за что!
CTRL + SHIFT + C
Это же верно и для недостающих методов класса!
Изменить отступ для форматирования блока
Правила хорошего тона предписывают делать отступы для каждого логического уровня блока команд. Сделать-то не сложно, но как побыстрее исправить при ошибке? Выделяем фрагмент кода и… двигаем влево или вправо:
держим CTRL + K, нажимаем U или I
Шаблон составной конструкции
Если взять любую составную конструкцию (массив, кейс, класс), то в ее описании будет много статических повторяющихся символов. Так не будем печатать их руками, а просто выберем и вставим нужный шаблон:
Ctrl + J
Если даже выбирать не хочется, то можно еще быстрее: пишем сокращение и нажимаем всю ту же комбинацию клавиш!
Получить уникальный GUID
В некоторых случаях, например при создании интерфейса (программного, межклассового), необходимо указать уникальный идентификатор вида: [‘{50564FE6-A3F0-46F5-B142-4FBC14D06915}’]
Ctrl + Shift + G
Сброс программы
Ну что же, уже все отлично, точнее — почти все. Программа внезапно заглючила и отказала закрываться. Экстренный сброс:
Ctrl + F2
ТОЛЬКО НЕ УМИРАЙ!
Не удержался я, все же приведу один секрет из области программирования. Программы, которые выполняют длительные обработки в циклах (например математические вычисления), выглядят повисшими или умершими, т.к. не реагируют ни на что до завершения цикла.
Чтобы все же время от времени возвращать их к жизни, позволив например среагировать на нажатие кнопки ОТМЕНА или обработать другие накопившиеся события, нужно в том долгом цикле изредка выполнять команду
Application.ProcessMessages;
На этом всем спасибо, все свободны =)
Понравилась статья? Жми: | Поделиться в соц. сетях |
Полезная информация, особенно если очень долго работать с этим языком программирования..
Здравствуй Артём!
Не давно совсем наткнулся на твой сай и курс Программирование с нуля
У меня с начала был курс с++ с нуля, но прослушав что ты там сказал что нужно знать основы программирования на чел изучать программирование с нуля щас изучаю QBASIC у меня вот к тебе какой вопрос как ты всё это запоминаешь или может книга какая есть то я не чё запомнить не могу)
Операторы все я не запоминаю, ну во всяком случае редко используемые — не запоминаю.
Понятно всё то я всё в тетрадь писал потом в блокнот, щас просто книги в нете ищу так если, что обращаться иногда твой курс перематываю и снова всё заново. Спасибо тебе Артём и твоим курсам по программированию прохожу щас массивы интересно, я в компах шарю 6 лет, а программирования я щитал раньше, что это трудно, но поменял мнения сложность тут одна в запоминании переменных значений и операторов.
Мне что понравилось так это то что ты всё доступно и доходчиво объясняешь молодец так держать)
«Только не умирай»
Приведенный в параграфе случай и использование в нем Application.ProcessMessages сгодится в случае «простеньких» задачек. По хорошему существует понятие потоков.
Согласен на все 100% )